Однажды в одной организации произошел сбой работы жесткого диска. Причина была связана с наличием, как оказалось в дальнейшем, сбойных блоков. Причем, регулярная диагностика состояния жесткого диска не выявляла какие-либо проблемы. Последствия были буквально трагичными - были потеряны очень ценные данные. Процедуры восстановления и реконструкции файлов позволили восстановить лишь часть файлов. К сожалению, большая их часть были утрачены окончательно. В связи с потерей важной информации, возник вопрос - какие меры позволят избежать повторения подобной трагедии.
- Разбить жёсткий диск на несколько разделов: системный и пользовательский. Цель - хранить персональные данные не на системном разделе;
- Регулярно создавать backup (резервные копии) на внешнем носителе информации (диски или флэшки);
- Хранить и регулярно создавать backup, используя облачные технологии
http://www.ixbt.com/cm/cloud-computing.shtml | 29.10.2010 | Сергей Уваров
cloud computing - облачные технологии. Обычно различают три вида:
- Программное обеспечение как услуга (SaaS, англ. Software-as-a-Service)
- Платформа как услуга (PaaS, англ. Platform-as-a-Service)
- Инфраструктура как услуга (IaaS, англ. IaaS or Infrastructure-as-a-Service)
- Не требуются большие вычислительные мощности ПК - по сути любой смартфон,планшет и т.п., при открытии окна браузера получает огромные потенциал.
- Отказоустойчивость
- Высокая скорость обработки данных
- Экономия на покупке софта - все необходимые программы уже есть в сервисе.
- Ваш собственный жесткий диск не переполняется - все данные хранятся в сети.
- Доступность - облака доступны всем, из любой точки, где есть Интернет, с любого компьютера, где есть браузер.
- Безопасность - "облачные" сервисы имеют достаточно высокую безопасность при должном её обеспечении, однако при халатном отношении эффект может быть полностью противоположным
- Надежность - надежность "облаков", особенно находящихся в специально оборудованных ЦОД (Центр Обработки Данных), очень высокая, так как такие ЦОД имеют резервные источники питания, охрану, профессиональных работников, регулярное резервирование данных, высокую пропускную способность Интернета-канала, высокую устойчивость к DDOS-атакам
Недостатки:
- Облачная услуга предоставляется всегда какой-либо компанией, соответственно, безопасность пользовательских данных зависит от этой компании
- Необходимость наличия интернета
В договоре на ТехОбслуживание присутствует пункт: "Заказчик осознаёт наличие риска при осуществлении Исполнителем ремонтных и профилактических работ: вероятный сбой или даже критическая поломка операционной системы компьютера, потери пользовательских данных во время антивирусной чистки, восстановления служб операционной системы после вирусного заражения или программного конфликта в системе компьютера, нарушения функционирования определённых аппаратных составляющих и т. п. Данные обстоятельства рассматриваются как непреодолимые и не предполагают ответственности Исполнителя".
Это означает, что объективно существует непредсказуемое поведение аппаратного оборудования: материнской платы, процессора, видеокарты, блока питания, жесткого диска и других. Понимание таких обстоятельств побуждает нас - Центр Обслуживания Компьютеров - в очередной раз напомнить и побудить наших клиентов быть предельно внимательными к содержанию данной статьи.